~ Флейта "Крысиный Король". Часть 1: Видео звучания и внешний вид. Рада представить вашему вниманию самый сложный и самый продолжительный проект моей мастерской на данный момент! В этой флейте прекрасно всё - от замысла до звучания, и я горжусь этой работой! История её рождения для меня началась ещё около года назад, когда безмерно уважаемый мною керамист Виктор из мастерской https://vk.com/ethnopsyceramics написал мне и предложил бартер. На тот момент я была не готова и предложила подождать нужного момента. Я чувствовала, что флейта будет очень энергозатратной в плане работы и мне нужно было погрузиться в проект с головой. Этот момент настал после того, как схлынула новогодняя суета и я поняла, что готова уделить себя этому. Благоприятно складывалось и то, что торопиться было некуда, со своей стороны Виктор взял к исполнению мой заказ на парные пиалы (я обязательно покажу их, когда они приедут ко мне!) и наши творения могли рождаться в том ритме, в котором будет лучше для них самих. Кажется, это, в том числе, и самый длительный в исполнении заказ, потому что я никуда не торопилась и набиралась сил перед каждым следующим этапом работы. Сама флейта для должна была быть большой, толстой и низко звучащей. Виктор пожелал интуитивный строй и семь игровых отверстий, но мне очень хотелось приблизить звучание к музыкальной гармонии, поэтому я взяла за основу пентатонический минор и на его базе наколдовала отверстия в нужных местах, добавив ещё парочку, да так, чтобы и рукам було удобно. Надо сказать, это было непросто, потому что при таких внушительных габаритах сделать что-то строящее, да ещё и с удобством расположения пальцев весьма проблематично)) В итоге, флейта звучит почти в зелёные значения тюнера, а регулировать высоту звука можно наклоном флейты. Строй от Ми малой до Ми первой октавы, но мне удавалось извлечь и Ре диез малой октавы. И ещё в звучании проявился удивительный эффект - если вы послушаете видео в хорошем качестве звука, то услышите обертона как у поющих чаш! Вживую при игре это совершенно непередаваемые ощущения, это первая флейта с таким эффектом на всех игровых отверстиях у меня! Она не звучит - она гудит. Если играть долго, то эффект как после хорошей физической тренировки - совершенно пустая голова, а тело будто прочистили космическим ёршиком, я не знаю, как ещё это назвать))) Что касается самого рисунка, то здесь - полностью реализация пожеланий Виктора вплоть до мельчайших деталей. Образ Крысиного Короля был описан им досконально. Каждый предмет не случаен! Кроме того, все детали несут в себе глубокий и целостный смысл, который лежит на поверхности и, вместе с тем, сокрыт от невнимательного взора. Виктор пожелал оставить за кадром смысловое содержание образа. Могу лишь озвучить то, что вы видите: Крысиный Король имеет три головы: шута, монаха и короля. В руках он держит жезл (двуликий) и яйцо. На поясе у него скляночки со снадобьями. Король танцует! Длинный хвост обвивает всё тело флейты и самым кончиком держит золотую связку ключей. Однако, при всех жёстких ограничениях касаемо внешнего вида Короля, работать над рисунком было в удовольствие, потому что это был вызов для меня, как для человека, который не любит идти по строгому плану и терпеть не может кропотливую усидчивую работу (да, вот так, возможно, для вас это будет шоком, но я такая). Тем не менее, меня очень вдохновляют трудности, я обожаю нерешимые задачи, проблемы, препятствия и прочее некомфортное (таких людей мало, но они есть, привет!), так и в этой флейте увидела возможность расширения для себя и пошла в это. Для начала я полностью проработала рисунок в плане гравировки, вплоть до текстуры шерсти и ткани одежды. Затем - нанесение цвета с преимущественным сохранением фактуры, потом - проработка мелких деталей, и уже в финальной стадии - прокрашивание внутреннего канала и лакировка. Лаком покрыт только канал и рисунок, что позволило оставить поверхность флейты в естественном виде. Также, хотелось бы отметить, что видео снято вчера днём, а вечером я решила прокрасить чёрным и игровые отверстия тоже, но этот финальный дизайн не попал в кадр, пусть Виктор будет первым, кто его увидит. Большая продольная флейта со свистком по типу сяо "Крысиный Король". Длина 79,5 см, внешний диаметр от 4 до 5 см. Тёмный бамбук, ручная гравировка, ручная роспись, лак. Интуитивный строй, ключ Е (Ми) малой октавы. ✨Создана на заказ для Виктора, повтор невозможен ✨